1 Июля 2019

КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗОВЫХ МАСЕЛ

Моторное масло, которое мы используем в своем автомобиле, состоит из базового масла и присадок. На заводе производителя эти компоненты смешиваются между собой при нагреве. Базовые масла и присадки подбираются в специальной пропорции, чтобы соответствовать необходимым спецификациям, требованиям автопроизводителя.

Чаще всего базовые масла разделяют на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральное масло, но фактически этих групп пять. Согласно классификации американского института нефти API эти группы отличаются между собой по трём показателям: содержанию серы, содержанию насыщенных углеводородов и индексу вязкости.

  • • Сера вызывает коррозию метала, при сгорании сернистых соединений образуются кислоты, которые вызывают окисление. Наличие серы негативно отражается на свойствах базового масла.
  • • Насыщенные углеводороды – по сравнению с ненасыщенными, более стабильны и окисляются медленнее. Чем больше их содержание, тем медленнее базовое масло окисляется, стареет и деградирует.
  • • Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости масла от температуры. Вязкость масел с высоким индексом вязкости в меньшей степени зависит от температуры, отсюда значительно улучшаются низкотемпературные свойства масла. Следовательно, чем выше индекс вязкости масла, тем лучше его свойства.

I и II группа базовых масел – это минеральные масла. Первая группа имеет низкую степень очистки и высокое содержание серы и азота, вследствие чего, быстро окисляется. Поэтому, 1-я группа имеет низкие эксплуатационные свойства и не используется в продукции IDEMITSU. Степень очистки второй группы выше по сравнению с первой, выше и эксплуатационные свойства. Но по сравнению с синтетическими маслами они всё же недостаточно высоки.

Полусинтетические масла – это чаще всего смесь II и III группы, у некоторых производителей I и III.

Масла III, IV и V группы – синтетические. 

Третья и четвертая группы имеют сходные эксплуатационные свойства:

Высокий индекс вязкости по сравнению с I и II группами, лучше низкотемпературные и пусковые свойства.

Содержание насыщенных углеводородов практически 100%  , лучше термокислительная стабильность, они медленнее окисляются, медленнее деградируют и стареют, срок их службы выше по сравнению с I и II.

Летучесть III и IV групп ниже по сравнению с I и II.

Благодаря этим свойствам, расход синтетических масел меньше, а также у синтетических масел более стабильные вязкостные характеристики в длительном интервале эксплуатации.

У III и IV групп более низкий коэффициент трения и выше смазывающие свойства, связано это с тем, что в III и IV группе молекулы однородные, размер молекул соизмерим, достигается это за счет применения технологий синтеза, а в I и II молекулы разного размера, т.к. это технология очистки.

Пятая группа масел используется преимущественно в промышленности и редко используется в автоиндустрии. Третья и четвертая группы, наоборот, получили здесь широкое применение.


Вернуться к новостям

КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗОВЫХ МАСЕЛ

<p> Моторное масло, которое мы используем в своем автомобиле, состоит из базового масла и присадок. На заводе производителя эти компоненты смешиваются между собой при нагреве. Базовые масла и присадки подбираются в специальной пропорции, чтобы соответствовать необходимым спецификациям, требованиям автопроизводителя. </p> <p> Чаще всего базовые масла разделяют на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральное масло, но фактически этих групп пять. Согласно классификации американского института нефти API эти группы отличаются между собой по трём показателям: содержанию серы, содержанию насыщенных углеводородов и индексу вязкости. </p> <ul> <li>• Сера вызывает коррозию метала, при сгорании сернистых соединений образуются кислоты, которые вызывают окисление. Наличие серы негативно отражается на свойствах базового масла. </li> <li>• Насыщенные углеводороды – по сравнению с ненасыщенными, более стабильны и окисляются медленнее. Чем больше их содержание, тем медленнее базовое масло окисляется, стареет и деградирует. </li> <li>• Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости масла от температуры. Вязкость масел с высоким индексом вязкости в меньшей степени зависит от температуры, отсюда значительно улучшаются низкотемпературные свойства масла. Следовательно, чем выше индекс вязкости масла, тем лучше его свойства. </li> </ul> <p></p> <p> I и II группа базовых масел – это минеральные масла. Первая группа имеет низкую степень очистки и высокое содержание серы и азота, вследствие чего, быстро окисляется. Поэтому, 1-я группа имеет низкие эксплуатационные свойства и не используется в продукции IDEMITSU. Степень очистки второй группы выше по сравнению с первой, выше и эксплуатационные свойства. Но по сравнению с синтетическими маслами они всё же недостаточно высоки. </p> <p> Полусинтетические масла – это чаще всего смесь II и III группы, у некоторых производителей I и III. </p> <p> Масла III, IV и V группы – синтетические.  </p> <p> Третья и четвертая группы имеют сходные эксплуатационные свойства: </p> <p> Высокий индекс вязкости по сравнению с I и II группами, лучше низкотемпературные и пусковые свойства. </p> <p> Содержание насыщенных углеводородов практически 100%  , лучше термокислительная стабильность, они медленнее окисляются, медленнее деградируют и стареют, срок их службы выше по сравнению с I и II. </p> <p> Летучесть III и IV групп ниже по сравнению с I и II. </p> <p> Благодаря этим свойствам, расход синтетических масел меньше, а также у синтетических масел более стабильные вязкостные характеристики в длительном интервале эксплуатации. </p> <p> У III и IV групп более низкий коэффициент трения и выше смазывающие свойства, связано это с тем, что в III и IV группе молекулы однородные, размер молекул соизмерим, достигается это за счет применения технологий синтеза, а в I и II молекулы разного размера, т.к. это технология очистки. </p> <p> Пятая группа масел используется преимущественно в промышленности и редко используется в автоиндустрии. Третья и четвертая группы, наоборот, получили здесь широкое применение. </p>

Новости